Поставленные цели
- Привлечь более 300 потенциальных клиентов;
- Повысить активность и вовлеченность сообщества;
- Увеличить количество новых подписчиков;
- Внедрить новый контент;
- Презентабельно упаковать сообщество.
Перед нами стояла задача проанализировать конкурентов, выяснить, какие акции они проводят, как оформлены их товары и призывы к действиям, а также многое другое. Чтобы решить ее, мы прибегли к анализу, используя разработанную нами Excel таблицу.
Параметры для анализа конкурентов по России
1. Общая информация/статистика
- Наименование группы;
- URL адрес группы;
- Количество участников;
- Вовлеченность аудитории;
- Количество постов в день/неделю;
- Механики, виджеты, рассылки, интересные фишки;
- Портрет основной аудитории.
2. Дизайн и оформление
- Обложки;
- Аватара;
- Публикаций;
- Альбомов и фотографий;
- Товаров;
- Видеороликов.
3. Контент
- Статус сообщества;
- Описание сообщества;
- Акцентируемые преимущества и выгоды;
- Основные рубрики контента;
- Особенности контента;
- Стратегия продвижения сообщества;
- Какие присутствуют темы обсуждения.
4. Конкурсы/акции/сезонные предложения
- Проводятся ли конкурсы;
- Комментарии (основные механики, призы, количество участников);
- Какие сезонные предложения и акции они используют;
- Ссылки на сезонные предложения и акции.
5. Таргетированная реклама
- Используется ли таргетированная реклама;
- Ссылки на креативные промопосты;
- Ссылки на продвигаемые посты.
После того, как мы закончили анализ конкурентов, мы решили провести аудит группы заказчика, с целью понять, что именно необходимо изменить.
Мы использовали следующие параметры для проверки:
Блок информации и описания сообщества
- Проверили название сообщества на список ключевых фраз для выгодной поисковой выдачи в наиболее популярных сервисах (Яндекс, Google) и в поисковой системе групп в Вконтакте;
- Проверили статус и описание сообщества на наличие необходимых ключевых слов для поисковой оптимизации;
- Проверили блоки информации на наличие ключевых слов для составления потребностей у пользователя в желании покупки товара или услуги;
- Проверили адрес группы;
- Наличие уникального торгового предложения (УТП) у компании.
Дизайн сообщества
- Проверили аватар сообщества;
- Проверили обложку группы на удобство, визуальное восприятие;
- Проверили превью альбомов с фотографиями;
- Проверили превью видео;
- Проверили блок «контакты»;
- Проверили оформления товаров.
Контент и остальные доработки
- Проверили контент на наличие продающих постов;
- Проверили рубрики и темы в контенте на наличие;
- Проверили ссылки в сообществе;
- Проверили актуальные тем обсуждений для целевой аудитории;
- Проверили приветственное сообщение;
- Проверили приложения и виджеты сообщества;
- Проверили периодичность добавления постов в сообществе.
После полного аудита сообщества мы составили список рекомендуемых изменений и предоставили их заказчику. Заказчик одобрил все правки, и мы приступили к изменению сообщества.
Что было изменено в группе
- Разработали и установили динамическую обложку группы;
- Разработали и установили меню навигации по каталогу;
- Разработали превью для категории товаров;
- Отрисовали дизайн постов;
- Разработали различные рубрики и опросы в контенте;
- Изменили название, описание и информацию в сообществе;
- Разработали и подключи виджеты;
- Подключили чат-бот для администраторов сообщества;
- Разработали и внедрили приветственное сообщение группы, за счет чего конверсия в заявки выросла в 2,5-3 раза;
- Создали закрепленный пост, где люди могут оставить заявку на расчет стоимости кухни по своим размерам.
Сегменты целевой аудитории
- Женщины 25-50 лет, КИ в рекламном кабинете: Дом и Ремонт, Еда и кулинария , Родители (все КИ использовались одновременно в промопостах, за счет чего у нас получилось 195 000 горячей аудитории) + гео по всей Уфе;
- Аудитория всех прямых конкурентов из Уфы, женщины 25-50 лет;
- Активные участники всех групп прямых конкурентов (через настройки в рекламном кабинете), женщины 25-50 лет;
- Аудитория всех жилых комплексов, которые сдались в ближайшее время, либо будут сдаваться в течение последующего полу года. (Зашли в Яндекс и стали искать все жилые комплексы нашего города, после чего составили список и в ручную стали искать по названиям);
- Аудитория, состоящая в группах по ремонту квартир в Уфе, женщины 25-50 лет + гео по всей Уфе;
- Аудитория, состоящая в группах по дизайну интерьера квартир в Уфе, женщины 25-50 лет + гео по всей Уфе.
Весь рекламный трафик мы вели напрямую в группу заказчика. Также, как говорилось ранее — был сделан пост в закрепе, призывающий к действию. Около 75-85% людей писали в личные сообщения сообщества, остальные оставляли заявки под закрепленным постом и с ними связывались менеджеры компании через рабочий аккаунт.
Заявкой — считалось любое обращение клиента, будь то просьба рассчитать стоимость кухни, подготовить дизайн макет или просто сообщение о том, что его заинтересовал какой-либо товар.
Сегменты целевой аудитории, которые лучше всего проявили себя в рамках рекламной кампании
- Активные участники прямых конкурентов, женщины 25-50 лет;
- Женщины от 25 до 50 лет, с КИ: Дом и ремонт, еда и кулинария, родители;
- Аудитория конкурентов.
Подведем итоги
- Потрачено рекламного бюджета: 40 000 рублей;
- Получено обращений за месяц: 630 (заказчик ранее говорил о том, что им в день без таргетинга приходит около 2-3 заявок, что за месяц составляет 60-90. Поэтому для достоверности данных убираем 90 заявок, 630-90= 520);
- Средняя стоимость обращения: 77 рублей.
Выводы
Сейчас активно продолжается рекламная кампания, и у нас намечено много целей. В ближайшее время мы собираемся проводить конкурсы и акции, а также набрать 30 000 подписчиков в группу.
Магазины мебели отлично подходят для продвижения в социальных сетях. Мы в очередной раз доказали, что можно сделать много обращений в компанию по более, чем приемлемой цене.