Рубрики
Без рубрики

Клиенты в мебели

Поставленные цели

  1. Привлечь более 300 потенциальных клиентов;
  2. Повысить активность и вовлеченность сообщества;
  3. Увеличить количество новых подписчиков;
  4. Внедрить новый контент;
  5. Презентабельно упаковать сообщество.

Перед нами стояла задача проанализировать конкурентов, выяснить, какие акции они проводят, как оформлены их товары и призывы к действиям, а также многое другое. Чтобы решить ее, мы прибегли к анализу, используя разработанную нами Excel таблицу.

Параметры для анализа конкурентов по России

1. Общая информация/статистика

  • Наименование группы;
  • URL адрес группы;
  • Количество участников;
  • Вовлеченность аудитории;
  • Количество постов в день/неделю;
  • Механики, виджеты, рассылки, интересные фишки;
  • Портрет основной аудитории.

2. Дизайн и оформление

  • Обложки;
  • Аватара;
  • Публикаций;
  • Альбомов и фотографий;
  • Товаров;
  • Видеороликов.

3. Контент

  • Статус сообщества;
  • Описание сообщества;
  • Акцентируемые преимущества и выгоды;
  • Основные рубрики контента;
  • Особенности контента;
  • Стратегия продвижения сообщества;
  • Какие присутствуют темы обсуждения.

4. Конкурсы/акции/сезонные предложения

  • Проводятся ли конкурсы;
  • Комментарии (основные механики, призы, количество участников);
  • Какие сезонные предложения и акции они используют;
  • Ссылки на сезонные предложения и акции.

5. Таргетированная реклама

  • Используется ли таргетированная реклама;
  • Ссылки на креативные промопосты;
  • Ссылки на продвигаемые посты.

После того, как мы закончили анализ конкурентов, мы решили провести аудит группы заказчика, с целью понять, что именно необходимо изменить.

Мы использовали следующие параметры для проверки:

Блок информации и описания сообщества

  • Проверили название сообщества на список ключевых фраз для выгодной поисковой выдачи в наиболее популярных сервисах (Яндекс, Google) и в поисковой системе групп в Вконтакте;
  • Проверили статус и описание сообщества на наличие необходимых ключевых слов для поисковой оптимизации;
  • Проверили блоки информации на наличие ключевых слов для составления потребностей у пользователя в желании покупки товара или услуги;
  • Проверили адрес группы;
  • Наличие уникального торгового предложения (УТП) у компании.

Дизайн сообщества

  • Проверили аватар сообщества;
  • Проверили обложку группы на удобство, визуальное восприятие;
  • Проверили превью альбомов с фотографиями;
  • Проверили превью видео;
  • Проверили блок «контакты»;
  • Проверили оформления товаров.

Контент и остальные доработки

  • Проверили контент на наличие продающих постов;
  • Проверили рубрики и темы в контенте на наличие;
  • Проверили ссылки в сообществе;
  • Проверили актуальные тем обсуждений для целевой аудитории;
  • Проверили приветственное сообщение;
  • Проверили приложения и виджеты сообщества;
  • Проверили периодичность добавления постов в сообществе.

После полного аудита сообщества мы составили список рекомендуемых изменений и предоставили их заказчику. Заказчик одобрил все правки, и мы приступили к изменению сообщества.

Что было изменено в группе

  1. Разработали и установили динамическую обложку группы;
  2. Разработали и установили меню навигации по каталогу;
  3. Разработали превью для категории товаров;
  4. Отрисовали дизайн постов;
  5. Разработали различные рубрики и опросы в контенте;
  6. Изменили название, описание и информацию в сообществе;
  7. Разработали и подключи виджеты;
  8. Подключили чат-бот для администраторов сообщества;
  9. Разработали и внедрили приветственное сообщение группы, за счет чего конверсия в заявки выросла в 2,5-3 раза;
  10. Создали закрепленный пост, где люди могут оставить заявку на расчет стоимости кухни по своим размерам.

Сегменты целевой аудитории

  1. Женщины 25-50 лет, КИ в рекламном кабинете: Дом и Ремонт, Еда и кулинария , Родители (все КИ использовались одновременно в промопостах, за счет чего у нас получилось 195 000 горячей аудитории) + гео по всей Уфе;
  2. Аудитория всех прямых конкурентов из Уфы, женщины 25-50 лет;
  3. Активные участники всех групп прямых конкурентов (через настройки в рекламном кабинете), женщины 25-50 лет;
  4. Аудитория всех жилых комплексов, которые сдались в ближайшее время, либо будут сдаваться в течение последующего полу года. (Зашли в Яндекс и стали искать все жилые комплексы нашего города, после чего составили список и в ручную стали искать по названиям);
  5. Аудитория, состоящая в группах по ремонту квартир в Уфе, женщины 25-50 лет + гео по всей Уфе;
  6. Аудитория, состоящая в группах по дизайну интерьера квартир в Уфе, женщины 25-50 лет + гео по всей Уфе.

Весь рекламный трафик мы вели напрямую в группу заказчика. Также, как говорилось ранее — был сделан пост в закрепе, призывающий к действию. Около 75-85% людей писали в личные сообщения сообщества, остальные оставляли заявки под закрепленным постом и с ними связывались менеджеры компании через рабочий аккаунт.

Заявкой — считалось любое обращение клиента, будь то просьба рассчитать стоимость кухни, подготовить дизайн макет или просто сообщение о том, что его заинтересовал какой-либо товар.

Сегменты целевой аудитории, которые лучше всего проявили себя в рамках рекламной кампании

  • Активные участники прямых конкурентов, женщины 25-50 лет;
  • Женщины от 25 до 50 лет, с КИ: Дом и ремонт, еда и кулинария, родители;
  • Аудитория конкурентов.

Подведем итоги

  • Потрачено рекламного бюджета: 40 000 рублей;
  • Получено обращений за месяц: 630 (заказчик ранее говорил о том, что им в день без таргетинга приходит около 2-3 заявок, что за месяц составляет 60-90. Поэтому для достоверности данных убираем 90 заявок, 630-90= 520);
  • Средняя стоимость обращения: 77 рублей.

Выводы

Сейчас активно продолжается рекламная кампания, и у нас намечено много целей. В ближайшее время мы собираемся проводить конкурсы и акции, а также набрать 30 000 подписчиков в группу.

Магазины мебели отлично подходят для продвижения в социальных сетях. Мы в очередной раз доказали, что можно сделать много обращений в компанию по более, чем приемлемой цене.